Ижевский АвтоРадиоКлуб "ИСКРА"
http://auto-cb18.ru/

Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц)
http://auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=12&t=4815
Страница 4 из 5

Автор:  Россиянин [ 17 ноя 2017, 16:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Таксист писал(а):
кстати а почему взял 90а не 95


Зачем она мне? Retevis RT95 - это обычная двух-диапазонка БЕЗ цифры.
У меня TYT TH-9800 есть, это апогей эволюции бюджетных аналоговых автомобильных радиостанций))) Теперь я перехожу на гибридные радиостанции Наличие Цифры - обязательно.

Автор:  Россиянин [ 17 ноя 2017, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Внимание!
Отключать Retevis RT90 DMR следует корректно: Сперва давим кнопку ON/OFF, только потом обесточиваем.
Это, всё-таки - компьютер.

Как-то пофигистически я к этому отнёсся... сотню раз уже наверное выключал простым отключением блока питания. На сто первый раз слетело всё, и каналы, и даже меню в радиостанции перглючило.
На столе, с компьютером - это не проблема: перезалить прошивку мозгов и перепрошить каналы из файла = занимает всего пару минут.
В машине, в поле - это может стать проблемой.

Впредь, буду осторожней.

Автор:  Зелёный [ 19 ноя 2017, 11:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Сделай включение выключение по типу мода к mj-555.

Россиянин писал(а):
Внимание!
Отключать Retevis RT90 DMR следует корректно: Сперва давим кнопку ON/OFF, только потом обесточиваем.
Это, всё-таки - компьютер.

Как-то пофигистически я к этому отнёсся... сотню раз уже наверное выключал простым отключением блока питания. На сто первый раз слетело всё, и каналы, и даже меню в радиостанции перглючило.
На столе, с компьютером - это не проблема: перезалить прошивку мозгов и перепрошить каналы из файла = занимает всего пару минут.
В машине, в поле - это может стать проблемой.

Впредь, буду осторожней.

Автор:  Таксист [ 19 ноя 2017, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Ну формально же это все таки автомобильная станция.
В которой подразумевается постоянное подключение к источнику

Автор:  Зелёный [ 19 ноя 2017, 16:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Таксист писал(а):
Ну формально же это все таки автомобильная станция.
В которой подразумевается постоянное подключение к источнику

Правильно, но можно сделать включение-выключение с управлением от зажигания, либо от тумблера, кому как удобно, лично мне удобнее тумблер.

Автор:  Россиянин [ 20 ноя 2017, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Да, сделаю конечно, перед тем как установить в машину. Я ленивый - люблю чтоб само всё вертелось)))
Схемка у меня уже отработана. Сделаю имитатор нажатия кнопки ON/OFF как я это делал для Yaesu FT-1807 viewtopic.php?f=12&t=2090

Автор:  Россиянин [ 20 ноя 2017, 23:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Помогите разобраться.
Что означают в программе вот эти четыре пункта?
На что они влияют?

Вложение:
4 punkta.jpg
4 punkta.jpg [ 320.8 KIB | Просмотров: 7701 ]


Вложение:
ближе.jpg
ближе.jpg [ 46.65 KIB | Просмотров: 7698 ]


Вложение:
раскрыть1.jpg
раскрыть1.jpg [ 61.75 KIB | Просмотров: 7698 ]


Вложение:
раскрыть2.jpg
раскрыть2.jpg [ 58.3 KIB | Просмотров: 7698 ]



Устал бодаться с технической поддержкой ретивисов: прошу у них Руководство пользователя на Программу с описанием всех настроек.
В ответ: твоя моя не понимай))), и шлют всякие левые ссылки (Руководство пользователя на радиостанцию, Руководство на установку драйверов и прочее...)

Автор:  UA4WIY [ 21 ноя 2017, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

В RX/TX Signaling System какие значения есть?

Display PTT ID - показывать PTT ID корреспондента.

Автор:  Макс [ 21 ноя 2017, 12:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Non-qt/dqt - это кодер/декодер субтона

Автор:  Таксист [ 21 ноя 2017, 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

про нон qt
Эта функция исключает шум шумоподавителя, когда
передающая сторона заканчивает связь. ТКР-750 /
850/751/851 передает код обратной последовательности QT на
конец сообщений. Он отключает выходной звук, когда он
получает обратную всплеск QT.
Когда код кодирования QT / DQT, сконфигурированный для
канал QT, TKR-750/850/751/851 передает QT
Код обратной последовательности.
Вы можете настроить продолжительность передачи QT
Код обратной последовательности в сочетании с декодированием DQT
производительность приемника.


QT / DQT
QT (Quiet Talk) использует субзвуковой тон (67,0 - 254,1
[Гц]). DQT (Digital Quiet Talk) использует трехзначную восьмеричную
номер (23-бит / слово) (код: 000 - 777). Сигнал DQT
имеет полярность и может быть настроен как обычный или инверсный.
Примечание: QT / DQT не может быть слышен из динамика, поскольку он использует
субзвуковой тон.
Вы можете настроить кодирование и декодирование QT / DQT
коды для каждого канала.
(См. 4.3 QT / DQT Decode,
4.4 Кодирование QT / DQT.)
Эта функция позволяет дождаться вызова максимум
16 кодов QT / DQT при настройке 15 кодов QT / DQT
(Ток), а также код QT / DQT (первичный) для каждого
канал.
[url]
https://www.manualslib.com/manual/78625 ... ml?page=22[/url]

Автор:  Россиянин [ 21 ноя 2017, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

UA4WIY писал(а):
В RX/TX Signaling System какие значения есть?


Вложение:
Без имени-1.jpg
Без имени-1.jpg [ 65.35 KIB | Просмотров: 7672 ]


Вложение:
Без имени-2.jpg
Без имени-2.jpg [ 63.06 KIB | Просмотров: 7672 ]

Автор:  Таксист [ 21 ноя 2017, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

а дтмф сигналы ты береж из настроек (вкладка) дтмф сигналлинг

Автор:  Россиянин [ 21 ноя 2017, 13:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Вложение:
Безымянный 2.jpg
Безымянный 2.jpg [ 88.8 KIB | Просмотров: 7667 ]


Вложение:
Безымянный 3.jpg
Безымянный 3.jpg [ 63.78 KIB | Просмотров: 7667 ]


Вложение:
Безымянный 4.jpg
Безымянный 4.jpg [ 65.05 KIB | Просмотров: 7667 ]

Автор:  Россиянин [ 23 ноя 2017, 08:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Разобрал морду.

Никаких микросхемок в морде нет. Толко дисплей в виде моноблока, кнопочки, валкодер переключения каналов и регулятор громкости.
При разборке: аккуратнее со шлейфом, его надо отсоединить в первую очередь.

Вложение:
IMG_20171122_223520.jpg
IMG_20171122_223520.jpg [ 647.27 KIB | Просмотров: 7624 ]

Вложение:
IMG_20171122_223711.jpg
IMG_20171122_223711.jpg [ 767.3 KIB | Просмотров: 7624 ]

Вложение:
IMG_20171122_223944.jpg
IMG_20171122_223944.jpg [ 644.9 KIB | Просмотров: 7624 ]

Вложение:
IMG_20171122_224114.jpg
IMG_20171122_224114.jpg [ 513.07 KIB | Просмотров: 7624 ]

Вложение:
IMG_20171122_224714.jpg
IMG_20171122_224714.jpg [ 679.78 KIB | Просмотров: 7624 ]

Автор:  Россиянин [ 23 ноя 2017, 08:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Регулятор громкости и валкодер припаивали активным флюсом и не смыли его потом...
Аккуратно смыл его спиртиком. Сами крутилки брызнул силиконом (защита от влаги и от износа)

Вложение:
IMG_20171122_224804.jpg
IMG_20171122_224804.jpg [ 463.88 KIB | Просмотров: 7623 ]

Автор:  Россиянин [ 23 ноя 2017, 13:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

В этой радиостанции очень резкий регулятор громкости. Очень! не удобно пользоваться, приходится ловить миллиметры от крайнего левого положения, сразу - очень громко.

Ничего удивительного: китайцы поставили на регулятор громкости резистор с линейной характеристикой.
Такое вот наплевательское отношение к клиентам...
Вложение:
IMG_20171122_225220.jpg
IMG_20171122_225220.jpg [ 430.33 KIB | Просмотров: 7603 ]


Буду менять себе на переменный резистор с обратно-логарифмической характеристикой (серия `A`) и увеличу его сопротивление до 50 кОм (чтоб, ещё больше завалить кривую вниз)

Вложение:
Без имени-2.jpg
Без имени-2.jpg [ 366.82 KIB | Просмотров: 7603 ]

_____________________________________________________________
Немного теории
Откуда это все пошло, эти кривые и функциональные зависимости? По видимому все это началось от кривой зависимости человеческого слуха к изменению уровня сигнала. То есть с какой громкостью наши уши воспринимают приходящий звук в зависимости от его уровня.
А зависимость эта логарифмическая: человеческое ухо имеет логарифмическую (близкую к логарифмической) зависимость восприятия звука. То есть наше ощущение громкости пропорционально десятичным логарифмам взятым от мощности звука. График чувствительности уха приблизительно такой:
Вложение:
1.gif
1.gif [ 21.7 KIB | Просмотров: 7604 ]

Зависимость изменения сопротивления резистора обычно отсчитывается от угла поворота движка этого резистора. И у резистора для пассивного регулятора громкости (с плавной регулировкой) должна быть именно показательная (обратно логарифмическая) характеристика.
Вложение:
2.gif
2.gif [ 25.4 KIB | Просмотров: 7604 ]

Точность повторения этой кривой совсем не обязательна. Надо просто чтобы было рядом. Если применить регулятор с прямой (линейной) зависимостью, то громкость резко возрастает в начале вращения и почти не изменяется при движении ручки в конце.
Таким образом, если взять и сложить кривую зависимости слуха и кривую изменения сопротивления резистора, получиться ровная (прямая или очень близкая к ней) линия, и регулировка на слух будет восприниматься плавно.
Вложение:
3.gif
3.gif [ 31.13 KIB | Просмотров: 7604 ]

В целом получается логарифмический регулятор громкости — регулятор, имеющий обратную логарифмическую зависимость между углом поворота ручки и изменением громкости.

Три, наиболее часто применяемых функциональных зависимости: линейная, логарифмическая и обратнологарифмическая. Они указываются на корпусе потенциометра наряду с его номиналом, и обозначаются так:

буква А (кириллица, отечественный стандарт) или буква В (латиница, западный стандарт) соответствует линейной зависимости сопротивления;
буква Б (кириллица, отечественный стандарт) или буква С (латиница, западный стандарт) соответствует логарифмической кривой сопротивления;
буква В (кириллица, отечественный стандарт) или буква А (латиница, западный стандарт) соответствует обратнологарифмической зависимости сопротивления.
https://datagor.ru/nachinajushhim/1810- ... kosti.html
_______________________________________________________________

К сожалению, в магазинах не удалось найти переменник в таком корпусе с характеристикой `A`
Вложение:
Без имени-1.jpg
Без имени-1.jpg [ 192.29 KIB | Просмотров: 7603 ]

Заказал на Али несколько переменников A50K
Через месяц отпишусь по результатам.

Автор:  Россиянин [ 11 дек 2017, 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Обновил прошивку радиостанции до версии 5.02

Вложение:
IMG_20171212_113904.jpg
IMG_20171212_113904.jpg [ 40.67 KIB | Просмотров: 7468 ]


Файл прошивки: RT90-REC-D05.02.bin
Вложение:
RT90-REC-D05.02.rar [1.02 MIB]
Скачиваний: 516


Файл прошивки для версии с GPS: RT90-GPS-REC-S05.02.bin
Вложение:
RT90-GPS-REC-S05.02.rar [1.02 MIB]
Скачиваний: 544


Что подправили / добавили:

1、 Add another three radio ID, 4 radio IDs in total now and if you checked “Edit ID” box in the programming software, you can edit the first radio ID by manual, menu->utilities->radio info->my number-Edit, this function will make you easily to change radio ID.
2、 Address the issue that when you disable the sub band, if you change some setting or move to main band then move to sub band again, the sub band will be enabled again, so now you only can enable sub band by long press BACK key
3、 Add the function of auto power off and power off time setting
4、 add “the menu hang time” in to the menu, you can set the time to back to the menu
5、 Add the SQL level setting in the menu, there is 0-9 levels available, which works both Analog and digital mode.
6、 Add Mic gain setting in the menu, there are 1-6 levels available
7、 Add “zone done selection” in the sidekey, when you assigned the side key as “zone down”, you can use the key to choose the prior zone.
8、 Main band and sub band can be in the different zones now
9、 Priority transmission, there are four options, a.last channel, b. last channel + hang channel, c. designated channel, d. designated channel + hang channel
a.last channel: to transit with the last working channel
b. last channel + hang channel: to transit with the hang channel
c. designated channel: to transit with the current selected channel
d. designated channel + hang channel: : to transit with the hang channel
10、 Users can add the group call contact list in the menu
11、 Manual dial the new contact list, both private call and group call, press #, then input the new contact ID and then transmit.

Автор:  Россиянин [ 11 дек 2017, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Новый софт для программирования настроек и каналов: RT90_V1.20.exe

https://yadi.sk/d/RGXrlCmb3QWdGh

Сделал перевод для новой софтины.
Русский язык для RT90_V1.20
Вложение:
2017.12.12 Russian for RT90_1.20 V1.20.rar [12.31 KIB]
Скачиваний: 588

Автор:  Россиянин [ 17 дек 2017, 21:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Приехали резисторы на регулятор громкости. Минимальная партия была 5 штук, пришлось брать.
Переменники неожиданно оказались хорошего качества, да ещё и с микро-трещоткой - пальчикам приятно когда вращаешь)))

Вложение:
IMG_20171216_160124.jpg
IMG_20171216_160124.jpg [ 354.58 KIB | Просмотров: 7400 ]


Поменял на своей радиостанции глупый линейный B10K на вот этот правильный A50K
Ну, вот жешь! теперь звук регулируется как надо: плавно, мягко и постепенно. Так, как и должно быть.

Автор:  Зелёный [ 18 дек 2017, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Россиянин писал(а):
Приехали резисторы на регулятор громкости. Минимальная партия была 5 штук, пришлось брать.
Переменники неожиданно оказались хорошего качества, да ещё и с микро-трещоткой - пальчикам приятно когда вращаешь)))

Вложение:
IMG_20171216_160124.jpg


Поменял на своей радиостанции глупый линейный B10K на вот этот правильный A50K
Ну, вот жешь! теперь звук регулируется как надо: плавно, мягко и постепенно. Так, как и должно быть.


Парочку забрал-бы, почем брал?

Автор:  Россиянин [ 18 дек 2017, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Не, не дам))) придержу для ремонтов и доработок.

Лови ссылку, закажи сам. Там ассорти, но продавца если хорошо попросить, он вышлет одного нужного номинала.
https://ru.aliexpress.com/item/Fast-Fre ... 0.0.8iJpHS

Автор:  Зелёный [ 19 дек 2017, 06:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Россиянин писал(а):
Не, не дам))) придержу для ремонтов и доработок.

Лови ссылку, закажи сам. Там ассорти, но продавца если хорошо попросить, он вышлет одного нужного номинала.
https://ru.aliexpress.com/item/Fast-Fre ... 0.0.8iJpHS

Спасибо

Автор:  UA4WIY [ 19 дек 2017, 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Россиянин писал(а):
Разобрал морду.

Никаких микросхемок в морде нет. Толко дисплей в виде моноблока, кнопочки, валкодер переключения каналов и регулятор громкости.


Это хорошо, в перспективе можно сделать удлинитель морды по кабелю или по радио.

Автор:  Россиянин [ 19 дек 2017, 15:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Мне думается, наоборот - удлинитель было бы проще сделать, если бы шёл обмен данными по шине между мордой и тушкой..
а так, там шлейф с дохулионом проводничков. Это, почти каждая кнопка и крутилка висит на отдельном проводочке...
И если делать удлинитель, это всё друг от друга ещё понадобится экранировать...

Автор:  Зелёный [ 19 дек 2017, 19:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Retevis RT90 DMR (автомобильная 136-174 МГц, 400-480 МГц

Россиянин писал(а):
Мне думается, наоборот - удлинитель было бы проще сделать, если бы шёл обмен данными по шине между мордой и тушкой..
а так, там шлейф с дохулионом проводничков. Это, почти каждая кнопка и крутилка висит на отдельном проводочке...
И если делать удлинитель, это всё друг от друга ещё понадобится экранировать...

По принципу IP-KVM

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/