Ну вот я и прибыл в "порт приписки". общая протяженность маршрута составила 8500 км. Ижевкс-Абхазия (новый Афон)-Ижевск-Владимир-Ижевск.
начну по порядку.
ЭПИЛОГ.
Ехать или не ехать в Абхазию в этом году? долго меня этот вопрос мучил. но все же все сомнения были развеяны и мы решили ехать. все началось в конце февраля-начале марта. мне пришло сообщение в контакте от девушки из города Усинска. она меня спросила. если мы поедем в этом году, сможем ли мы на "хвост" взять вторую машину? я ответил, почму бы и нет. в одну машину скучно ехать, тут хоть будет кто то. тем более они в южном направлении еще не ездили, дорог и маршрутов не знают. потянулись долгие месяцы ожидания отпуска. перекурил кучу форумов по дорогам и маршрутам. искал жилье в Абхазии, т.к. моя жена сказала что не интересно жить в одном и том же месте.
Стоило только один раз запостить просьбу о поиске жилья и тут же на меня обрушился шквал сообщений. куча агентов и самих хозяев предлагают жилье в любой точке Абхазии. могут даже на альпийские луга поселить. как и водится в таких случаях просят предоплату, в размере стоимости одних суток проживания. но меня этот момент не устраивал. в итоге долгих мучений мы решили ехать на УРА. интернет есть, а язык как говорится до Киева доведет. хочу еще отметить один не мало важный момент. при поиске жилья любой человек указывает условия в которых он хочет жить. а предприимчивые Абхазы и не только высылают все что у них есть. от гостиницы до откровенного курятника. думая при этом авось приедут.
Глава I. Часть 1. Поиск попутчиков/пассажиров
Пользуясь опытом прошлых поездок ищем себе на борт одного двух человек, дабы сэкономить на дороге. Долго их искать нам не пришлось. На мое предложение откликнулся мой коллега Макс с подругой Лизой. Они были готовы делить с нами все трудности и лишения поездки, ну и радость отдыха тоже.
Все уже утряслось. заявления на отпуск подписаны. начинаем собирать чемоданы и грезить о теплом, Черном море. Ну тут мне Макс говорит что у них не получается с нами ехать. И это за неделю до отправления. Посидели, погоревали. Такова Се ля ви. Сообщил жене о столь не приятном обстоятельстве. Через два часа она мне перезванивает и говорит-"с нами едет Лена".
По закону жанра на этом месте должна закончится серия. И зрители в расстроенных чувствах что все закончилось на самом интересном месте, должны с нетерпением ждать следующей серии. Но тут все проще. Кто читал прошлогодний мой опус, должны помнить что в середине нашего отпуска, к нам прилетела подруга жены Лена. этакая адская смесь Маши с медведем и ослика из Шрэка. Меня пробило на истерику уже от этой новости. Две недели безперестанного ржания, кривляния и тд... ждут нас впереди. Но, все обошлось. Леной оказалась двоюродная сестра жены. Тихий и домашний ребенок в возрасте 27 лет. которого нам надо было опекать. образно конечно. но моя жена в силу того что она старшая, возложила эту миссию на себя. Перед отьездом сьездили в супермаркет, затарились там макаронами и тушенкой. купил три надувнух матраца, что бы не покупать это в тридорого в Абхазии.
Глава I. Часть 2. Дорога. День первый.
Ну вот и настал тот момент когда уже ты мыслями на море, а жопой дома на диване. Сумки/чемоданы упакованы. Машина прошла все регламентные работы. Назначаю час ИКС. 12.06.2015. Подьем 02.00. Мыльно рыльные процедуры. Присели на дорожку. И в путь. В 4.00 встреча с усинским экипажем на старом можгинском посту.
Немного отступлю от темы. Расскажу маленько как Усинцы до Ижевска добирались.
На дорогу Усинск-Ижевск у них ушло без малого две недели.
вот такое у меня было выражение лица когда я об этом узнал. Дорог у них нет в принципе. Есть только зимники, речной транспорт и жд. Ну и вертолеты иногда летают. Дак вот. Что бы им перебраться на большую землю им нужно совершить настоящий подвиг. 30 мая Василий (так зовут командиры их экипажа), садится вместе с машиной на баржу и сплавляется вместе с ней 2 дня до городка Печора (по моему). В это время его жена Гульнара с двумя детьми 3-х и 1-го лет ждет его дома. Т.к. она в поезде с ними одна не справится. На поезде от Усинска до Печоры 10 часов езды. Можно было бы машину на жд платформе отправить, а самим в пассажирском вагоне ехать, но этот вариант в 6 раз дороже. Василий оставляет машину на большой земле, возвращается за семьей. Короче. Всеми правдами и не правдами. Через родственников и друзей они добрались до Ижевска.
... 4-15 звонок от Гульнары. " мы вас по дороге догоним. езжайте не ждите." Ну ладно, догоняйте. Говорю жене держать курс на Наб. Челны. Едем.
Маршрут в этом году выбрал такой:
Ижевск-Набережные Челны-Нурлат-Кошки-Тольятти-Сызрань-Саратов-Волгоград-Котельниково-Сальск-Кропоткин-Краснодар-Адлер.
В первый день ставлю себе задачу доехать до Волгограда, на крайняк до Камышина.
Не доезжая Челнов делаем первую санитарную остановку. Девочки налево, мальчики на право. Сажусь за руль я. Дорога знакомая. За бортом +18-19 градусов. Изредка проклевывается солнышко. Звонок от Гульнары. ...мы из города выбраться не можем. Нам в каком направлении выезжать?" Вот тут у меня начался нервный тик. Начинаю выяснять где они вообще находятся. "... стоим у кафе Встреча. указатель на Казань и на Уфу". Про себя думаю
где это у кафе Встреча (за Хохряками на обьездной) стоит такой указатель. Ладно хоть я догадался спросить в каком городе они. Оказались в Менделеевске. Ну хорошо хоть в правильном направлении. Обьяснил им как вырулить из Менделеевска на Челны, в Челнах сказал им на Альметьевск рулить. Сам же я в это время проезжал поворот на аэропорт Бегешево. Договорились встретиться перед Заинском. Ждать их пришлось минут 15-20. Василий жал на гашетку от души. Наконец то встреча и знакомство так сказать в лицо. До этого все наше общения сводилось к переписке и звонкам. Постояв еще минут 20 и обсудив наши планы на ближайшие 1000км двигаем дальше. Едем не спеша, соблюдаем скоростной режим. На повороте на Нурлат в Рус.Акташе, Василий остановился. Дети хотят в туалет. 10 минут ждем. за 30км до Нурлата делаем еще одну остановку. Туалет, мороженое, разминаемся. В Нурлате делаем дозаправку автомобилей. Выехав из и города делаем остановку для перекусить. Мы как опытные туристы взяли из дома провиант, а усинцы видимо не позаботились об этом. Рядом с нами стоит кафешка с вывеской Узбекская кухня", но после проведенной разведки оказалось что оно не работает. На сколько я помню что километрах в 15-20 есть еще одна харчевня, отправляю их туда. От предложенной нами еды ребята отказались. Перекусив, едем дальше. Теперь мы в роли догоняющих. Особо не спешим. Понимаем что ребятам надо еще доехать и тоже покушать. Увидели их машину. Минут 10 подождали и снова в путь. Дорога хорошая в целом, солнышко начинает припекать. После поворота на Екатериновку начался ремонт дороги. Пробки нет, тихонько но едем. По рации Василий сказал что устал и они останавливаются на отдых. Мы же решили ехать дальше. Т.к. они дорогу не знают и навигатор у них не понятно куда ведет, пишу им смс как и куда рулить.
Перед Тольятти остановились размяться. Делаю звонок отставшим. Молчат. Ну думаю такими темпами мы долго ехать будет. Отпуск не резиновый и по скорее охота оказаться на пляже. Тольятти и Жигулевск прошли быстро. В потоке машин увидел вишневые жигули третьей модели с наклейкой "Волга 63". Антенны на ней не было и поговорить нам не удалось. Идем на Сызрань. Заметно увеличился трафик на дороге. Но это обстоятельство не сильно нам мешает. Сызрань прошли без особых хлопот и затруднений. Время уже около 15.00, желудки просят дозаправки. Делаем остановку уже в привычном для нас месте, кафе Постоялый Двор. Заказали по чашке кофе и принялись уничтожать домашние припасы. На термометре уже 26 градусов и долго они не протянут. Контрольный звонок усинскому экипажу. молчат. пишу маршрут по смс. двигаем дальше на Саратов. Качество дороги ухудшилось. Не большой участок дороги около 15 км на границах трех областей выглядит как поверхность луны. Весь в кратерах. Спрашиваю дорожку в сторону Саратова. Дальнобойщики угорают "Чем дальше тем хуже"
. Перед нами едет автовоз с новенькими Грнтами. Не спеша переваливается через очередной кратер. Решил я с ним поговорить от скуки. Девчонки у меня спят после плотного обеда. Загрузился этот автовоз у нас в Ижевске и едет в Саратов. Водитель сильно переживает за сохранность груза. Лишь бы не переколотить машины. Наша скорость составляет 10км в час. Подгадав удобный момент обхожу автовоз. Желаем друг другу удачной дороги. Тем временем дорога улучшилась. Позволяю себе надавить на тапочку.
около 20.00 подьехали к Саратову. Делаем дозаправку. Очищаю лобовое стекло от мух. Впереди город Камышин. Дорога в принципе не плохая, встречаются не большие участки с ремонтом, но они не мешают ехать. Гаишников не видел уже около 800км, камеры попадались только на трассе Самара-Тольятти. Трафик средний. В основном дальнобойщики, да туристы. Километров за 50 до камышины трафик увеличился, идем плотным потоком. Кто обгоняет, кто не спеша как мы плетется. Чувствую что до Волгограда не доеду. Глаза начинают слипаться, да и усталость все таки накопилась. Жана ищет в интернете ночлег в Камышине. Гостиниц полно, на разный размер кошелька. Мы решили не шиковать и выбрали средний вариант. 1500 за трех местный номер с душем в гостинице Елена. Жена позвонила, забронировала. В адресе указано г.Камышин, пром зона. Что за пром зона, большая она эта зона? Ну ладно в город вьедем, а там разберемся. Только я об этом подумал, как увидел с правой стороны большими буквами написано "ЕЛЕНА" кафе, гостиница. Очень хорошо. Не надо в сам город вьезжать, наворачивать там круги. На территории Елены платная стоянка. При вьезде охранник с важным видом обошел машину, зафиксировал все царапины, взял 60р и пропустил. Подьехали к двери с надписью администратор. Девчонки ушли договариваться о ночлеге, а я пока оглядывал территорию. Большая площадка. По середине стоит около 20 фур. Сама же гостиница представляет из себя одноэтажное, длинное строение обшитое сайдингом. 28 четырехместных комнат. Перед каждой комнатой место под машину огороженное цепочкой. Вернулись мои барышни. Оказывается это совсем не та Елена с которой мы договаривались. И номер тут стоит 2000р. Тут я маленько приуныл. Желания ехать дальше на поиски нужной нам Елены нет. Немного поломав администатора, уговариваем его на 1500р. на часах 22.00. Нам дают ключи от номера и мы вселяемся. Честно говоря за 1500 я видел и по приличнее номера. Все конечно чисто и уютно, но кровати из старого спального гарнитура маде ин Чехословакия 1.7 метра в длину, горячая вода с перерывами стоят на много дешевле. т.к. нам достался самый последний номер, то по законам физики вода к нам поступала после того как во всех остальных ее не будут включать. а номера все сданы и люди тоже с дороги хотят помыться. Кое как выполнив вечерний моцион, ложимся спать. Подьем назначаю на 6 утра. Ночью пришла смс от Гульнары, они в Сызрани.
День второй.
Проснулись. Переоделись в шорты и сланцы. Температура в 6 утра +25. Позавтракали в этой же кафешке и двинули дальше на Сталинград. Вот хорошо что мы решили спать лечь. Ибо по таким дорогам ехать ночью это мазохизм. Дороги тут похоже не ремонтировались со времен нашествия гитлеровской германии и армии Паулюса. Есть места где асфальта просто нет. Перед Волгоградом делаем дозаправку, уходим на право и по краю проходим город. 10.00 на часах, не смотря на выходной день город оживлен. Много транзитного транспорта. Сам город герой Волгоград поразил своими убитыми дорогами. Не ужели местных автомобилистов это устраивает? Полтора часа скачек по городу и по пробкам. Выезжаем в Котельническом направлении. Дорога пустая. Уже привыкнув к постоянной тряске еду 80-100-120км/ч. за бортом +30-32. кругом степи. Добравшись до Котельниково решаем остановиться в кафешке и перекусить. При вьезде нашлась кафешка под названием Смак. Не сказал бы что рекомендую. Мне показалось дороговато. Да и порции маловаты. У меня с женой на двоих вышло около 600р за обед. Причем брали по салатику и солянке, ну и компот. но + все таки есть-вкусно. Минут 40 у нас ушло на все про все. Написав смс усинскому экипажу с маршрутом, едем дальше на Сальск. Пришлось еще маленько потрясти по раздолбаным волгорадским дорогам. и вот он рай для автомобилиста. Ростовская область. Дороги не в пример лучше тем по которым мы ехали. в полях рож стоит уже желтая, подсолнечник начинает распускать свои желтые бутоны. транспорта на дорогах мало. В общем рулю в свое удовольствие. Девчонки точат остатки домашних припасов, по очереди, а то и одновременно спят. После салька делаю дозаправку. к слову сказать, брэндовых заправок типа лукоил и роснефть по дороге очень много. Держу курс на Кропоткин. Перед кропоткиным на посту скучают блюстители порядка. к нам они не проявляют ни какого интереса, ровно как и мы к ним. От Кропоткина до Краснодара долетел на одном дыхании. Маленько нас ополоснул дождик. Трафик заметно увеличился. И туристы едут и дальнобойщики, и местные жители гоняют как угорелые. По краю проходим Краснодар, едем на Джубгу. Дорога пошла вниз, виднеются горы. Во встречном направлении видим пробку. Довольно таки большая. Между Адыгейском и Горячим ключом ведется ремонт дороги. Гаишники регулируют движение. До Джубги долетели практически с закрытыми глазами. В самой Джубге тоже без нервов. Туристов пока мало, светофоры справляются. Девченки просятся в кафешку на ужин. Ну война войной, а обед по расписанию. При выезде из Джубги увидели кафе с названием Дельфин. Сделали заказ. Пока ждем пока нам его принесут, думаем что делать дальше. Либо ночуем и по утру едем дальше. Время на часах 20.00, в принципе можно еще ехать, но 200км по перевалам не очень то побуждают на подвиги. Тем более вот оно море. Мы до него доехали. А остаток пути проделаем на свежую голову и в светлое время суток. Теперь появился вопрос с ночлегом. Спросили у хозяина кафе, где нам можно не за дорого переночевать. Он с нескрываемой радостью на лице сказал что у него есть хороший трех местный номер с душем и телевизором за 2000р, прямо тут. После того как мы поели пошли на смотрины номера. В принципе не плохо, но дорого. Двухкомнатный номер, душ и туалет на крыльце при входе. водонагреватель. поломавшись немного он нас пустил за 1500р, чему мы были очень рады. машину подогнал прямо к крыльцу под цветущую крону какого то дерева. я его обозвал каштаном. почему каштаном? да фиг его знает
. Пока раскладывались и обживались, водонагреватель нагрел нам воду, но видимо 15 минут ему мало, по этому душ был контрастным. Контрольная смс усинскому экипажу. от них ни слуху, нм духу. где едут, как. начинаю волноваться. Ложимся спать.
День третий. Здравствуй Абхазия.
Проснулся раньше всех в 6.00. Чувство двоякое. Вроде бы и спать надо бы еще, но уже не охота. Т.к. этот отэль находится у самой дороги, то всю ночь раздавались звуки от двигателей самый разных движущихся механизмов. от мопеда и мотоцикла, до грузовика. Вышел из номера. Осмотрелся. Где то я вчера тут видел ступеньки к морю, да и хозяин нахваливал свой личный пляж. Ага, вот ступеньки, кругом деревья и кусты, где то внизу плещется море. Пойду посмотрю. Ступеньки довольно крутые, но видно что они новые и перила есть, но вот лафа закончилось где то на середине спуска. Видимо хозяин решил сэкономить и не доделывать до конца. Ступеньки есть, но они заметно хуже, все раскрошились полностью, а где их вообще не было. Перила тоже практически отсутствовали. Спустился. Пляжем это место назвать нельзя. Простой берег с валунами размером с мою машину. Прыжками с одного валуна на другой, я допрыгал до воды. Вот оно. Ради чего мы сюда ехали. МОРЕ. Чистое, спокойное. Пощупал водичку, она оказалась бодрящей. Не далеко от берега метрах в 30 сидели рыбаки на лодке. Крикнул им, спросил чего ловят. Они ответили что барабульку, у нее нерест пошел. а так что попадется, в основном окуни, да ставридка. Постоял еще немного и пошел обратно бутить своих барышень. Подьем оказался сложнее чем я это себе представлял. Первую половину пути пришлось подниматься держась за всякие ветки и палки. вторая половина прошла легче, но перед ней пришлось не много отдышаться. На верху уже вовсю кипела жизнь. Персонал кафе проснулся, протирали столики. Я поинтересовался на счет завтрака, повара должны вот вот подойти. Девчонки мои уже проснулись и наводили марафет. Собрали свои вещи по сумкам, загрузили их в машину и пошли завтракать. На завтрак нам подали что то типа шаурмы и кофе.
на часах 8.00 пора в путь. ехали не торопясь, то вверх, то вниз, прямо ехать редко получалось. Машин мало, народу тоже мало. Побережье пустое. Оно и понятно, еще не сезон. в 13.40 по местному времени, а может и по нашему, я уже запутался во времени, да и как то наплевать было на него. добрались до границы. перед вьездом очередь. по старой памяти встали в левый ряд. Жену посадил за руль, а сам пошел на разведку, узнать как долго нам тут стоять. Подошел к машине которая стояла перед самым вьездом, спросил у водителя долго ли он стоит, он ответил что минут 15 всего. ну 15 минут это не долго. Пошатался вдоль рядов в поисках земляков, таковых не оказалось. Маша уже продвинулась на половину очереди. пока стояли, не много навели порядок в машине, что бы при досмотре не стыдно было за бардак. подошла наша очередь на вьезд. Сотрудник таможни попросил наши паспорта, беглым взглядом сверил нас и то что приклеено в паспортах, пропустил дальше в терминал. вот тут началось самое противное. полтора часа стояния в очереди. машины проверяют в 5-6 ручьев и надо угадать который ручей течет быстрее. мы естественно встали в самый короткий ручей, справедливо полагая что он быстрее идет. но не тут то было. тут не угадаешь. вроде соседний и течет быстрее, вдруг другой начинает теч. Зашел в сам терминал, где пассажиры проходят паспортный контроль, а там еще хуже. народу тьма. я опять же присмотрелся где народу по меньше, подошел к последнему человеку и занял за ним очередь. побродив вдоль рядов я понял что ничего не потерял заняв очередь. особо прошареные занимают очередь во всех очередях (вот такой каламбур), я тоже не растерялся занял везде где можно. запомнил всех за кем я занимал, надеялся на то что и они меня запомнили. пошел обратно к машине, а она стала дальше от контроля на три машины. подошел спросил у Маши как так получилось? все оказалось очень просто. впереди стоящая машина пропустила перед собой одного местного жителя, а тот перед собой еще двух пустил. подошел к водителю впереди стоящей машины, посмотрел на него, а он уж и сам не рад своей сердобольности, ну теперь ему уроком будет. Взяв с собой Лену, пошли мы толкаться в очередях, а то там еще начнутся "вы тут не стояли", но все обошлось. сама процедура занимает две минуты. долго проходят туристы с детьми. на ребенка нужно собрать кучу бумаг. если ребенок с одним родителем едет, то нужно разрешение от второго родителя, что он не против, если же с бабушкой или дедушкой, то еще куча бумаг. всеми правдами и не правдами мы прошли паспортный контроль. Маша тоже через пять минут подьехала, мы расселись в машину и поехали. при выезде с терминала вышли, отдышаться, в туалет и тд. Ну вот мы в Абхазии. Теперь поиски жилья.
По дороге девушки мониторили предложения по расквартированию. Сошлись во мнении что поедем в Грады. Там же нашли интересующись на вариант. Частный дом на берегу моря и цена за двух местный номер с удобствами 1000р. Списались с хозяйкой, договорились о встрече. после прохода границы позвонили ей и сказали что скоро будем. нашли дом довольно быстро, но как туда на машине подьехать осталось для нас загадкой. дом расположен в гуще таких же домов, с узкими проездами заставленными машинами. Оставили машину и пошли до него пешком. это оказалось каким то Шанхаем в миниатюре. из дного строения мы проходили в другое, попутно интересуясь где же искомый нами обьект. нашли. хозяйка при встрече вместо слов приветствия спросила не желаем ли мы приобрести сим карты местных операторов сотовой связи? мы вежливо ей сказали, что нам бы сначала посмотреть куда мы приехали, а потом и со всем остальным разберемся. со свойственной всем местным жителям манерой, она начала расхваливать свой дом, по цене молчала. когда же Маша спросила у нее про деньги она выдала цифру в 1200 рублей с удобствами на пять комнат. нас это никак не устраивало, да и разговор был о диаметрально других условиях и суммах. мы даже не стали смотреть номера и распрощались. хозяйка же нас уверяла что лучше и дешевле чем у нее ничего нет. мы же зная местный менталитет, не поддались на ее уговоры и поехали дальше искать себе жилье. тем более у нас есть запасной вариант это Карэн и Карина, они то точно нас разместят. покатавшись по Гагре, не найдя ничего подходящего едем дальше в сторону Гудауты. там цены вообще зашкаливают, интересующие нас номера стоят от 2000р в сутки, но они не в пример гагрским. конечно не Хилтон, но впечатляет. тоже отметаем этот вариант. едем дальше в Новый Афон. Там предлагают только квартиры. девчонки уже согласны хоть на каморку Папы Карло, я же стою на своем, частный сектор. Все таки решаем ехать в Армянское ущелье к Карэну. Дорогу нашел без труда. Карина копошилась в огороде. Увидев меня очень обрадовалась, узнала. Закудахтала как курица несушка, мол почему я не позвонил, не предупредил. номеров свободных у нее нет. отзвонилась по соседям у них тоже швах. но я знал что от сюда мы уже не уедем. Пока стояли и думали чего делать, приехал Карэн. Поговорив с Кариной по армянски, они уступают нам свою комнату. вот это было по настоящему шоком для нас. не сказать что там у них люкс, но это дорогого стоит. что бы хозяин уступил своее место гостям. две комнаты с отдельными входами. соединяются между собой дверью. в обеих телевизоры и вентиляторы. Карина попросила 350 рублей с человека в сутки. мы даже и не думали отказываться.
ну все. выкидываю чемоданы из машины, еду в сельмаг за пивом. можно считать что отдых начался.