Ижевский АвтоРадиоКлуб "ИСКРА"
http://auto-cb18.ru/

Технический вопрос про антенны
http://auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=8&t=619
Страница 1 из 7

Автор:  Бурундук [ 28 окт 2011, 09:56 ]
Заголовок сообщения:  Технический вопрос про антенны

Добрый день.
Я тут начал присматриваться к Вашему сайту и к возимым Си-Би радиостанциям. У меня пока ничего нет. И чтоб я не разочаровался, я пока немного читаю в интернете. Я работаю на большом предприятии которое делает электронику. Немного регулировал. Немного делал, в основном для оборонки. Но у меня нет такого богатого опыта как у Вас в самоделках и эксплуатации. Теоретические и технические термины я понимаю, могу непонимать некоторые специальные слова которыми вы пользуетесь.

Поэтому я задам вопрос.
Почему антенны стоят так дорого (примерно 1р)? Ведь это всего лишь штырь определенной длинны с модным болтом для крепления. Длинной этого штыря добиваются лучшего КСВ. Разьем там стандартный, кабель тоже.
Почему штатная выдвижная антенна авто не подходит для такого использования?

Автор:  Пасс [ 28 окт 2011, 10:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Serega_sh____ писал(а):
Поэтому я задам вопрос.
Почему антенны стоят так дорого (примерно 1р)? Ведь это всего лишь штырь определенной длинны с модным болтом для крепления. Длинной этого штыря добиваются лучшего КСВ. Разьем там стандартный, кабель тоже.
Почему штатная выдвижная антенна авто не подходит для такого использования?

Это не совсем так, точнее, совсем не так. Антенна - это не просто штырь, к которому присоединен провод.
В нижней части антенны находится катушка для согласования длинны радио волны.
Диапазон в котором мы работаем (27 МГц) имеет длину волны 11 метров. Соответственно, для работы в этом диапазоне нужна антенна именно такой длины :(
Но у кого нибудь на автомобиле ты видел такую длинную антенну???
Конечно нет. Максимальный размер антенны используемой на авто это "четверть" необходимой длины - примерно 2,75 метра. В основном-же используются антенны около 2-х метров. Есть и совсем маленькие, только здесь нужно учесть, что чем ближе размер антенны к номиналу, тем качественнее связь.
Надеюсь понятно написал, будут вопросы, не стесняйся - задавай, объясним.

Автор:  Пасс [ 28 окт 2011, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Сергей! А ты из Ижевска?
Если да, то самое лучшее - это приехать к нам на очередную встречу, пообщаться и посмотреть в живую...

Автор:  Зенит [ 28 окт 2011, 10:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Привет новичку! Цена антенны идёт от производителя, но антенна- это не просто отрезок стальной проволоки с модным крепежом. Антенна (подробнее в инете) состоит из катушки (внутри корпуса) и, собственно, верхней части- штыря. Кроме всего прочего, там небольшой наборчик разных деталей, о внешнем виде и назначении которых можно узнать из инета, инфы полно. Цена действительно завышена, ведь практически все антенны приходится дорабатывать (до установки на авто и настройки КСВ) для длительной стабильной работы.

Автор:  Бурундук [ 28 окт 2011, 11:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Admin писал(а):
Это не совсем так, точнее, совсем не так. Антенна - это не просто штырь, к которому присоединен провод.
В нижней части антенны находится катушка для согласования длинны радио волны.
Диапазон в котором мы работаем (27 МГц) имеет длину волны 11 метров. Соответственно, для работы в этом диапазоне нужна антенна именно такой длины
Максимальный размер антенны используемой на авто это "четверть" необходимой длины - примерно 2,75 метра. В основном-же используются антенны около 2-х метров. Есть и совсем маленькие, только здесь нужно учесть, что чем ближе размер антенны к номиналу, тем качественнее связь.

Это мне понятно.
Привильнее сказать наверно так: если я нехочу возить 11 метров, то мне придется пожертвовать количеством энергии отдаваемой в эфир укоротив антенну, а чтоб у меня не было проблемм с согласованием радиотракта приходиться ставить тот согласующий трансформатор в виде пружины (катушки).
А что конкретно Вы у себя доробатывали в штатных антеннах? и стоит ли покупать антенну, если я нехочу делать колхозную дырку в кузове. Магнитные антенны у меня не вызывают радости и мне кажется они вандало-небезопасные, боятся большой скорости и параметры тоже кривые.
Получилось ли у кого нибудь настроить штатную автомобильную антенну?
Какие проблеммы возникают при доработке? (ну кроме климата)


Да я из ижевска.
Да я хочу посмотреть как это все выглядит и работает.

Автор:  Зенит [ 28 окт 2011, 11:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Что значит "настроить штатную антенну"?
Конкретная доработка сводится к пропайке контактов и гидроизоляции соединений и кабеля, ну и замене крепежа на трудноснимаемый. Антенну можно поставить на кронштейн, примеров тому множество (в т.ч. и в опыте установки на этом форуме), лучше прийти 3 ноября в 19 часов к мырии и самому увидеть практически все виды установки антенн СиБи диапазона (и УКВ тоже) на автомобилях различных марок. Там, в отличие от инета, и руками потрогать можно будет, и спросить что-то особенное.
Про монтаж антенн и т.п. кури в интернете профильные сайты.

Автор:  МЕДВЕДЬ [ 28 окт 2011, 11:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Стоит почитать тут: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?f=1&t=2026
Пример доработки: http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?t=4

Автор:  Фероза [ 28 окт 2011, 12:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Антенна "четверть" практически только штырь, без катушек. Но за него, до последнего времени, до 5-6 тыров отдавали. Даже двухметровый штырь не так просто изготовить кустарно. Просто проволока не прокатит для автомобильной антенны.

Автор:  Бурундук [ 28 окт 2011, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

avtopilot18 писал(а):
Что значит "настроить штатную антенну"?

Ну мне казалось что настраивают по КСВ и коэф. усиления.
1. по КСВ настроить и проверить проще. И прибор можно найти.
2. а вот для проверки коэф. усиления нужны некоторые дорогие приборы (например панорамник) и помоему 2 измерительные антенны одна для источника, другая для калибровки. Как я понял пошарив по интернету, что это никто не делает. Видимо все не так просто. как мне кажется.

А антенна у меня штатная в старенькой японской иномарке, и прячется она в стойку у лобового стекла. Длинной с метр. В штатной системе она на приемник идет, вроде частоты 74МГц-90МГц. Навесного багажника нет, внешней запаски тоже. Так, что мне казалось, что использование штатной ну или незначительная переделка штатной антенны будет самый лучший вариант.

А как у Вас встречи проходят? Я на таких мероприятиях ниразу не был.
Какая форма одежы? Компот, сок? Что с собой иметь, ну чтоб узнали например. С женами и детьми или без них, они же все равно в размерах антенн ничего не понимают?
Деньги на такси? Набор книжек по радиосвязи?

Автор:  Ёжик [ 28 окт 2011, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Serega_sh____ писал(а):
А как у Вас встречи проходят? Я на таких мероприятиях ниразу не был.Какая форма одежы? Компот, сок? Что с собой иметь, ну чтоб узнали например. С женами и детьми или без них, они же все равно в размерах антенн ничего не понимают?Деньги на такси? Набор книжек по радиосвязи?

встерчи бывают разными viewtopic.php?f=17&t=49&start=375 или такими viewtopic.php?f=17&t=364 или вот такими viewtopic.php?f=17&t=526&start=50 :rus
на следующей неделе в четверг будет встреча у мэрии в 19.00 там все вопросы и можешь озвучить по теме и плюс наглядно глянешь у кого как что стоит и как модернизировано :)-(:
форма одежды повседневная, сок и прочее лучше термос с кофем или чаем если мерзнуть начнешь :men: если без машины то термос горячительной жидкости :al_kana_ft: зы первая ссыла показывает именно как мы собираемся :)-(:

Автор:  Зенит [ 28 окт 2011, 15:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Встречи проходят просто: все съезжаются к 19 в первый четверг месяца, общаются по мере желания и возможности (холодно!), потом некоторые, кто хочет, едут в шашлычку (с машиной или без неё). Состав, форма одежды- как кто желает.
А с глубоко техническими вопросами подходи к полноприводным машинам с самыми длинными антеннами (Фероза, Соловей)

Автор:  Таксист [ 28 окт 2011, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Переделка штатной тебе не поможет, слишком большой экран ( находится за обшивкой у стойки). Это радоантеннам не нужна так называемая масса. Длярадосвязной антенны нужен так называемый противовес http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 0%BD%D0%B0, который будет обеспечивать диаграмму направленности http://www.referat-web.ru/content/refer ... nics34.php

http://images.yandex.ru/yandsearch?text ... type=image

В данном случае противовес играет машина. Кароче если в 2х словах для всех изделий есть специальные присобы, например ты же не режеш хлеб ложкой.
Не кушаеш суп вилкой.
ВОт и тут так же.
И как еще было сказано, помимо непростой проволки достигается стойкость антенны к внешнему воздействию, а именно сгиб-разгиб, удары веток, и прочее.
и еще почитай http://radiosit.ru/news/antenny_kv_i_uk ... 06-20-1598

Автор:  Бурундук [ 28 окт 2011, 16:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Ок. буду на встрече. У меня серебристая старенькая импреза.
Буду с большими и бегающими глазами. Буду подходить к большим полноприводным автомобилям у мерии.

Пока я поподготавливаюсь теоретически по мат.части.
С простого ну более менее разобрались. Антенна думаю в общем понятно. Остальное будет видно в работе.

Щас несколько дней потрачу на вопросы с радиостанцией.
И сразу Первый вопрос который напрашивается:
а почему широко не используется 2-х (и более) диапазонные радиостанции? ну самые ходовые 27МГц + 144МГц + 443МГц. Почти все радиостанции выпускаются на один диапазон. Щас ведь сделать то их не состовляет проблемм. Или по каталогам их стоимость заваливает за 15...20р.

Как пример. У меня на работе есть усилок 5W 10МГц-500МГц и ничо работает. А ведь усилок в этом деле вроде самое сложное. Щас даже цифровые микросхемы уже работают на ГГц-ах а мы все мучаемся с мегагерцами.

Автор:  Таксист [ 28 окт 2011, 16:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

усилку пофиг чо пропускать усиливая.
Вопрос стоит в генерации сигнала из голоса и передачи, и так же в обратной полярности.
2х диапазонки пользуют только переносные, ибо сиоимость 1,5-3 рубля. (скажем так у 25% пользователей они есть) http://www.409shop.com/409shop_product.php?id=106298
В первых это мощьность -до 5 ватт, в городе это 1-2 квартала
Во 2х на 2х метровый диапазон (144Мгц) нужно иметь 4ую радиолюбительскую категорию ( у половины есть), но и там тоже ограничение до 5 Ватт.
В 3х на трассе используется тоже сиби 15АМ
Выкладывать 15-20 за автомобильную нет смысла.
И усилок в 5 ватт это смех на палочке, ибо автомобильная станция выдает от 8 до 15 ватт голая.
А если и ставят усилки ( помошники, кирпичаи-сленговое название) в машину то уже от 150 ватт, у некоторых у наших, стоят усилки 300ватт.

Автор:  Санчо [ 28 окт 2011, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Taiger писал(а):
...у некоторых у наших, стоят усилки 300 ватт.

ты не сдавай народ-то... :zol ::yaz-yk:

Автор:  Таксист [ 28 окт 2011, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

я фамилии с номерами машин и домашними адресами не называл :)

Автор:  Бурундук [ 28 окт 2011, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Taiger писал(а):
усилку пофиг чо пропускать усиливая.
Вопрос стоит в генерации сигнала из голоса и передачи, и так же в обратной полярности.
...

Я про усилки привел, так для примера. Да, наверно есть и круче и специализированее у которых КПД очень хорошее. Просто у меня, не у специалиста, на работе он ЕСТЬ.
А вот в модуляции помоему с современными мелкосхемами вообще нет проблем. Хоть цифровыми методами хоть аналоговыми (это я про свои заморочки на работе).

Taiger писал(а):
2х диапазонки пользуют только переносные, ибо сиоимость 1,5-3 рубля. (скажем так у 25% пользователей они есть) В 3х на трассе используется тоже сиби 15АМ
...
Выкладывать 15-20 за автомобильную нет смысла.
...
А если и ставят усилки ( помошники, кирпичаи-сленговое название) в машину то уже от 150 ватт, у некоторых у наших, стоят усилки 300ватт.


У Вас Taiger в профиле стоит радиостанция MJ-800. Которая работает только на 27МГц. (У Санчо MJ-800 тоже только СБ).
Разве Вы не хотели бы чтоб Ваша рация могла переключаться и на 443МГц? Или это уж совсем понты чтоб она работала на 2 диапазона?
Мне на эту тему не запариваться?

Про 15...20р за радиостанцию согласен. Охота подешевле. В идеале вообще бесплатно.

А вот про 300Вт. Это жесть. Если 300Вт да умножить на кпд. То это совсем жесть. Придется возить бензогенератор. Интересно, а если громко ГАРКНУТЬ в эту радиостанцию, то фары погаснут?

Автор:  Купер [ 28 окт 2011, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

не обязательно подхоидть только к большим полноприводным автомобилям, нас и пузотерок много

Автор:  Таксист [ 28 окт 2011, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

переключение из 27 в 400, нет, это разное предназначение, для 400 есть свои рации в т.ч. авто. да и цели разные. так уж повелось что это разные компоты, да и технически сложно поэтому такие радейки стоят денег, я уж не говорю про антенны. про усилок при гарканье наообоот зажигаются лампы :), в частности диоды. на счет потребления 14-20А, погугли, усилок называется KL300 при входных 8-10 ват, выкачивает 150-300, в зависимости от режима, но на заглушенной машине не рекомендовал бы пользовать:)

Автор:  Таксист [ 28 окт 2011, 19:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

400 мггц, развит так сказать для мелкой охраны, спецслужб, и детей, поэтому большой нужды нет в нем, для этого у многих есть портативные рации, работающие в 2 дтапазонах, ссылку я давал

Автор:  Зенит [ 28 окт 2011, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Да, можешь и к небольшим автомобилям подойти- там увидишь антенны кронштейнах. Ну у меня, например. А про радейки- да, универсальность- приятно, но СиБи рации- минимальная достаточность. Поезди, послушай, втянешься- может во вкус войдёшь. Кроме этого чисто практический вопрос- СиБи связь есть у многих, на 19ФМ в Ижевске найдёшь человек 100 собеседников в канале, на 15АМ на трассе- 70 процентов машин ездит. А ЛПД и ПМР рации имеют небольшой радиус и они есть у небольшого числа тех, с кем захочешь общаться (например, с охраной торговых центров будешь разговаривать?).

Автор:  Бурундук [ 31 окт 2011, 10:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

У меня опять появились вопросы:
1. Почему при установке антенн используются такие громадные соединители? Например почитав этот форум в теме создание ВЧ отглушки применен соединитель "PL-259 "мама"". Ведь есть поменьше например SMA. Там и параметры хорошие. Например: там рабочее напряжение до 250В, частотный диапазон я вообще молчу... И если посчитать по формуле то на этот разьем можно подавать такую мощность. P = U^2/R = 250В*250В/50ом =1250Вт. И еще. Мелкий разьем ведь проще "колхозить" во внутренней обшивке автомобиля.

2. Я на форуме очень редко видел фотки установки радиостанций в штатные места. У меня например 2-х диновое штатное место для магнитолы и установленна там простенькая автомагнитола. Значит второе место подойдет для радиостанции?

3. При работе радиостанции на передачу. Часто идут помехи на радиоприемник, сотовый. При работе РС на передачу, Вы отключаете какие нибудь девайсы?

4. При установке РС на автомобиль нужно какойнибудь еще стабилизатор напряжения борт сети перед радиостанцией? или часто достаточно ферритовых фильтров снятых с кромпа на работе?

5. Я еще подумал. А есть такие радиостанции которые очень похожи на автомагнитолы и тангента у которых выведена с зади и спрятана под рулем водителя?

Ой. Я тут подумал, что вопросы у меня очень умные. Сильно меня не бейте. Я учился в радиокружке. ::yaz-yk:

Автор:  Таксист [ 31 окт 2011, 10:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

1-Потому что на антеннах и рациях используется разъем 259, городить колхоз с переобжимкой, тем более SMА кабель тоньше гораздо, никчто не будет
2-не все радейки лезут по ширине в штатные места. (есть шире есть уже)
3-никаких помех нет
4-нет, радейка вполне кушает от 10 до 16 вольт.

Автор:  Зенит [ 31 окт 2011, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

1 Соединения стандартные, при нечастой перекоммутации проблем не создают.
2 В основном габариты радеек меньше, или "колхозить" с переходной планкой, или брать в размер 1 Дин
3 Рацию надо грамотно подключить (+ с АКБ, прямо с клеммы через свой предохранитель и можно через ферритовое кольцо, - как можно ближе к рации коротким проводом), лучше через отдельный выключатель.
4 См п.3
5 Читай интернет-магазины. На ум пришёл вариант MegaJet 550,555
ПыСы: на встрече можно всё увидеть живьём, готовь вопросы, лучше раз увидеть...

Автор:  Пасс [ 31 окт 2011, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Технический вопрос про антенны

Serega_sh____ писал(а):
У меня опять появились вопросы:
5. Я еще подумал. А есть такие радиостанции которые очень похожи на автомагнитолы и тангента у которых выведена с зади и спрятана под рулем водителя?

С выводом тангенты с тыльной стороны, станций я не видел.
Но неплохая станция для установки в штатное гнездо магнитолы это Yosan Excalibur.
Динамик на передней панели

Вложения:
Yosan007.jpg
Yosan007.jpg [ 58.49 KIB | Просмотров: 9507 ]
Yosan46.jpg
Yosan46.jpg [ 88.82 KIB | Просмотров: 9507 ]
Yosan079.jpg
Yosan079.jpg [ 40.32 KIB | Просмотров: 9507 ]
Yosan164.jpg
Yosan164.jpg [ 164.59 KIB | Просмотров: 9507 ]

Страница 1 из 7 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/