Ижевский АвтоРадиоКлуб "ИСКРА"
http://auto-cb18.ru/

Автоматическое включение Дневных ходовых огней
http://auto-cb18.ru/viewtopic.php?f=9&t=2235
Страница 1 из 2

Автор:  Россиянин [ 06 окт 2013, 17:31 ]
Заголовок сообщения:  Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Для чего это нужно? Понятно - для удобства, не нужно каждый раз включать и выключать фары вручную. Плюс экономия ресурса лампочек фар ближнего света и габаритов, плюс не тратим лишнее электричество (экономим топливо). Опять же, с такой автоматикой полностью исключаются две неприятные ситуации:
- Забыл включить ДХО - нарвался на штраф.
- Забыл выключить ДХО (фары) - посадил аккумулятор в ноль.
Вложение:
Схема автоматического включения ДХО .jpg
Схема автоматического включения ДХО .jpg [ 245.73 KIB | Просмотров: 24862 ]

Вложение:
Плата.jpg
Плата.jpg [ 486.99 KIB | Просмотров: 25001 ]

Какой алгоритм работы данной схемки:
- ДХО включаются по совокупности условий
1. Зажигание включено
2. Двигатель запустился (контрольная лампа генератора - погасла)
3. Стояночный тормоз (ручник) отпущен (контрольная лампа ручника - погасла)
4. Габариты и фары выключены.

- Стоит только заглушить двигатель, или встать на ручник, или включить габариты/фары (наступил вечер) - ДХО тут-же выключаются.


Подключение.
Коробочку со схемкой автоматики удобнее всего разместить за приборной панелью, а силовое реле около аккумулятора под капотом.
Подключать коробочку со схемкой автоматики удобнее всего к жгуту проводов идущих на приборную панель, или непосредственно к приборной панели - тут присутствуют все необходимые точки подключения.

Оранжевый провод - +12v Зажигание ВКЛ. К любому проводу где появляется +12 вольт при включении зажигания.
Синий провод - контроль заведён/заглушен двигатель. К проводу идущему от генератора на контрольную лампочку разряда аккумулятора. Когда зажигание включено, но двигатель ещё не заведён - на этом проводе примерно 0,5....1,5 вольта. Когда двигатель запустился - на этом проводе около 13 вольт.
Чёрный провод - ручник. К проводу идущему с датчика положения ручника на контрольную лампочку. Когда ручник поднят (включен) этот провод замыкается кнопкой (датчиком положения ручника) на массу.
Жёлтый провод - габариты ВКЛ. К проводу где появляется +12 вольт при включении габаритов. Например, к проводу питающему лампочки подсветки приборной панели.
Белый провод - выход на силовое реле. Проложить его от коробочки до силового реле, которое установить около аккумулятора под капотом.
Контрольный светодиодик `ДХО включены` расположите в любом удобном для вас месте.

Конкретные точки подключения для Нексии можно посмотреть здесь http://izhevsk.ru/forummessage/12/2008146-2.html

Силовое реле установите рядом с аккумулятором под капотом автомобиля, вертикально контактами вниз (чтобы влага не попала вовнутрь реле)
Контакт 1 - минус. Винтом закрепить на корпус автомобиля.
Контакт 2 - плюс - включение реле. Белый провод со схемы управления.
Контакт 3 - вход. Плюс с аккумулятора через предохранитель 15А
Контакт 4 - выход. Отсюда пойдёт провод на нагрузку (штатные противотуманки белого цвета, или дополнительно установленные ДХО)
Вложение:
Силовое реле .jpg
Силовое реле .jpg [ 256.67 KIB | Просмотров: 25001 ]

Вот так выглядит готовый комплект, осталось только поставить его на чью-то мышинку :a_g_a:
Вложение:
Готовый комплект .jpg
Готовый комплект .jpg [ 569.05 KIB | Просмотров: 25001 ]

Автор:  Макс [ 06 окт 2013, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

За почем отдашь? Мне на буханойд подойдет?

Автор:  Россиянин [ 06 окт 2013, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Подойдёт на любое авто (если только это не какой нибудь хайтек с компьютерной панелью)
Готовый комплект 600 руб. БЕЗ УСТАНОВКИ (жуть как не люблю копаться под панелью :sh_ok: )

Установить можешь сам, или у любого автоэлектрика.

Этот комплект уже продан (т.е. изначально собирался под заказ) Заказывай - дня за 2...3 соберу.

Автор:  Вирус [ 06 окт 2013, 18:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

У Михалны и Инструктора уже стоит подобный колхозинг. Кому надо, могете проконсультироваться у них.

Автор:  Фиат [ 06 окт 2013, 18:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

A зачем столько городить если одного реле достаточно при включении зажигания -что схему удешевляет аж на 500 рублей,контрольку можно поставить или без неё,у меня работает вообще без габаритов(опять экономия днем) а в идеале подключить не к зажиганию а к ручнику ,тогда при наличии противотуманок при запуске двигателя они не будут гореть(что облегчит запуск в холодное время года)

Автор:  СОЛОВЕЙ [ 06 окт 2013, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

FIAT писал(а):
A зачем столько городить если одного реле достаточно при включении зажигания -что схему удешевляет аж на 500 рублей,контрольку можно поставить или без неё,у меня работает вообще без габаритов(опять экономия днем) а в идеале подключить не к зажиганию а к ручнику ,тогда при наличии противотуманок при запуске двигателя они не будут гореть(что облегчит запуск в холодное время года)

Пля Вова, ты опять со своим высказыванием залез и сюда. Человек создал тему не про то, как сэкономить и включить с помощью реле по советам вовы фиата, а сделал сам все полностью и выложил предложение.

п.с. Вова если тебе хочется постоянно подъ...уть одноклубника чем либо, то может тебе создать ужо свою ветку, чтоб не засорять своим @овно словами и советами другие темы. А лучше, если тебе постоянно все не нравиться и все тебя напрягает в клубе, да и все вокруг, то могет стоит задуматься и съеб... с клуба, к примеру на 15 канал, хотя там быстро тебя самоуничтожат, там нет правил.

п.с.с. Чес слово, с каждой твоей выходкой все меньше хочется встреч и общения с тобой, а лучше ужо их наверное полностью исбегать. Да и наверное не мне одному.

могет ужо устроить голосовалку кого Вова напряг и кого ужо задолбил. глядя на те цифры человек, я думаю, задумается о своем поведении (особенно под мухой) и как он всех задрал.

вован если написал жестко, то не обессудь. я обычно что думаю. то и грю человеку прямо, а не за спиной.

Автор:  Россиянин [ 06 окт 2013, 20:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

to FIAT
да я ведь не спорю, можно конечно поставить просто тумблер с релюшкой, или повесить релюшку на ручник, или вообще просто пользоваться врукопашную ближним светом фар, как привыкли... моя то схемка не для скучных людей)))
А столько завязок в схемке на разные системы (зажигание, генератор, ручник, габариты) это стремление к совершенству потребительских качеств и максимальной автоматизации.
Если алгоритм работы не понятен при первом прочтении старттопика, можно это сделать ещё раз, вдумчиво)))

Автор:  Макс [ 06 окт 2013, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Олег, а какие диоды, ток какой? А то, может сам сколхозю, только коробульку, да реле купить...

Автор:  Россиянин [ 06 окт 2013, 21:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

да любые - не принципиально, хоть кд522 стекляшки ставь. Любые вобщем, у которых ток не менее 0.1A и обратное напряжение больше 30v
У меня тут поставлены древние советские КД209 (0,7А 400v) Дописал на схеме.

Автор:  Шторм [ 06 окт 2013, 22:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Цитата:
Rossiyanin
Есть одно "НО" Коммутировать лучше контакт с ДХО на массу а не плюс с АКБ на контакты ДХО.

Автор:  Россиянин [ 06 окт 2013, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Нет не лучше, по двум причинам:
-При использовании штатных противотуманок это невозможно (конструктивно они одним проводом уже сидят на корпусе, а подаётся на них +12)
-В любом случае, я предпочту чтобы + питания сидел на чём либо только в том случае, если я эту штуку включаю, а во всех прочих - штука должна быть простой обесточенной железкой.

Автор:  Змей [ 07 окт 2013, 23:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

воот, а я репку чесал, как сделать, чтоб при стоянке на ручнике ДХО не горели... у мну сейчас стоят 2 релюхи (калиновские)- одна 4-х контактная, вторая 5-ти (нормально- замкнутая). алгоритм прост: включил зажигание-горят дхо, включил габарит-дхо потухли. схемка немного проще, паять ничего не нужно, да и в установке проще... могет кому пригодится, кто лентяй... :mi_ga_et: Эдсону противотуманки подключил по данному варианту- он доволен!
ой, предохранитель не нарисовал на проводе от аккума до 4-х контактной релюхи...

Вложения:
IMAG0069.jpg
IMAG0069.jpg [ 121.17 KIB | Просмотров: 24749 ]

Автор:  Шторм [ 08 окт 2013, 00:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Rossiyanin объясню почему нужно коммутировать массу. - а очень просто при подключении через плюс контакты реле сильнее нагружаются и релюхи начинают греться. (светодиодных не касается, там токи "другие")
а ВО-ВТОРЫХ ТАК БЕЗОПАСНЕЕ. !!!

А в-третьих прежде чем колхозить-нужно сгонять на разбор и набрать проводов от автомобильной проводки дабы не искушать судьбу.

Автор:  Фероза [ 08 окт 2013, 02:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Storm писал(а):
Rossiyanin объясню почему нужно коммутировать массу. - а очень просто при подключении через плюс контакты реле сильнее нагружаются и релюхи начинают греться. (светодиодных не касается, там токи "другие")
а ВО-ВТОРЫХ ТАК БЕЗОПАСНЕЕ. !!!

А в-третьих прежде чем колхозить-нужно сгонять на разбор и набрать проводов от автомобильной проводки дабы не искушать судьбу.

:sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Позволю себе не согласиться, и с первым, и со вторым, и с третьим.
Во первых, пусть будет обычное реле на 30 А. Противотуманки пусть будут по 30 Вт (ну я такие когда то покупал), итого 60. Значит ток примерно 5 А. Уже 6-ти кратный запас. Да и участок цепи питания противотуманок от плюса АКБ и до массы это ОДНА ВЕТКА и ток в ЛЮБОЙ её части один и тот же.
Во вторых, правильнее разрывать плюс, а не держать фары и провода под плюсом постоянно. В случае поломки фары, перетирания провода, или ещё чего, замыкать будет на кузов,а он у нас минус. Безопаснее ставить предохранитель.
В третьих колхозить вообще не надо. Никаких скруток - только пайка, в разъёмах контакты не только обжимать, но и пропаивать, надежно изолировать, предохранитель нужного номинала от 1,1 до 1,5 тока нагрузки. Колхоз это не установка самодельного оборудования, но корявая и некачественная установка пусть даже фирменного.

Автор:  Россиянин [ 08 окт 2013, 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

to v-mm
при твоём включении (на двух релюшках) есть один жирный минус - ДХО включаются сразу при включении зажигания, ещё ДО заводки двигателя. Зимой можно и не завестись, если аккумулятор подуставший. Ну и когда к ручнику не привязано, тоже не очень хорошо - будешь при стоянке с заведённым двигателем так и светиться)))

кстати, одна релюшка лишняя, её можно заменить диодиком. Как говорит FIAT, 100 руб. экономии)))
вот слегка подредактировал твою схемку:
Вложение:
подредактированный вариант IMAG0069.jpg
подредактированный вариант IMAG0069.jpg [ 90.68 KIB | Просмотров: 24710 ]

Автор:  Змей [ 08 окт 2013, 09:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Rossiyanin писал(а):
to v-mm
при твоём включении (на двух релюшках) есть один жирный минус - ДХО включаются сразу при включении зажигания, ещё ДО заводки двигателя. Зимой можно и не завестись, если аккумулятор подуставший. Ну и когда к ручнику не привязано, тоже не очень хорошо - будешь при стоянке с заведённым двигателем так и светиться)))

кстати, одна релюшка лишняя)) её можно заменить диодиком.
вот слегка подредактировал твою схемку:
Вложение:
подредактированный вариант IMAG0069.jpg

Спасибо за доработку! Схему подключения собирал исходя из объема своих знаний в этом деле (в электронике не шарю вообще)... А по поводу жирного минуса скажу: да, дхо включаются сразу. Можно конечно в цепь таймер поставить, но по своему опыту-мне оно не надо! Машин всегда заводится с автозапуска и с включением зажигания сразу включаются либо фары, либо дхо (есть датчик света и всегда фары включены в автоматическом режиме). А если на улице температура ниже +4, так же автоматом включается еще и обогрев заднего стекла, электрообогрев лобового стекла, зеркал и, если включены, попогрейки... За 5 лет не было ни разу, чтоб машина в таком режиме не завелась!!! По поводу обогрева стекол, зеркал и попогрейки-скорей всего стоит отсрочка включения, но фары то включаются сразу! А они жрут то ого-го... И дхо по сравнению с этим-так, детский лепет. Так что меня устраивает алгоритм включения по моей схеме! И минус я вижу только в том, что дхо не выключаются, когда стоишь на ручнике... Но и в мою схему можно это вкорячить-ща думаю как...
Пы.сы. твоя схема хороша, а моя для лентяев! :hi_hi_hi:

Автор:  Россиянин [ 24 окт 2013, 11:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

to v-mm
Ещё чуть подредактировал твою схему.

Теперь ДХО будут гаснуть не только если габариты включаешь, но и если на ручник встанешь.

Вложение:
подредактированный вариант 2 .jpg
подредактированный вариант 2 .jpg [ 73.8 KIB | Просмотров: 24567 ]

Автор:  СЕРЫЙ [ 24 окт 2013, 11:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

У меня все сделано так же как изобрел топикстартер))). только у меня загораются фары дальнего света в накал от 30-50% яркости, регулируется, при этом ни какие другие лампочки не загораются.

Автор:  Эдгар [ 24 окт 2013, 12:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

СЕРЫЙ писал(а):
У меня все сделано так же как изобрел топикстартер))). только у меня загораются фары дальнего света в накал от 30-50% яркости, регулируется, при этом ни какие другие лампочки не загораются.

Слышал о таком неоднократно. А почему именно дальний все преллагают? почему не ближний?

Автор:  Физрук [ 24 окт 2013, 12:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

EdGar писал(а):
СЕРЫЙ писал(а):
У меня все сделано так же как изобрел топикстартер))). только у меня загораются фары дальнего света в накал от 30-50% яркости, регулируется, при этом ни какие другие лампочки не загораются.

Слышал о таком неоднократно. А почему именно дальний все преллагают? почему не ближний?

у мня такая штука криво начала работать, греется когда автозапуском пользуешся....выдрал вобщем ее, поставил штуку, которая при повышении напруги в бортовой системе до 13.8в врубает ПТФ, а дальний мне кажется потомучто эти лампы редко пользуются и без дела ездиють :ps_ih: и шмаляют прямо в шары

Автор:  Змей [ 24 окт 2013, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Спасибо Олег! а диодик то любой можно вкорячить в эту цепь, да?

Автор:  СЕРЫЙ [ 24 окт 2013, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Дальние, потому что они святят далеко, при свечении в пол накала видны далеко и хорошо, но при этом не слепят. как порой ближний задраный

Автор:  Россиянин [ 24 окт 2013, 19:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

v-mm писал(а):
Спасибо Олег! а диодик то любой можно вкорячить в эту цепь, да?


Любой - у которого обратное напряжение не ниже 30v и ток нагрузки не ниже 0,2A

Ну вот такой например, с многократным запасом. кд226А http://www.radio18.ru/product/7521

Автор:  Змей [ 24 окт 2013, 20:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

Благодарю!

Автор:  Хемуль [ 08 апр 2014, 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Автоматическое включение Дневных ходовых огней

http://www.drive2.ru/l/4899916394579137835/

Думаю так же сделать на шниву, но ноги не доходят до магазина пока. Схема проста и смотрится норм( видел на шниве ДХО из дальнего). Как думаете, стоит делать?

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/